Профессия бухгалтер 

Первоочередной задачей бухгалтера является наведение порядка в учете всех ценностей. Он должен быть так организован, чтобы в любой момент можно было получить сведения о том, сколько и какого имущества у предприятия, организации, где оно хранится, в каком состоянии, где используется, кто отвечает за его сохранность. 

Бухгалтер должен хорошо ориентироваться как в юридических, так и в производственных вопросах, он должен ясно представлять отраженные в записях и цифрах технологические и хозяйственные операции. 

В конце очередного месяца бухгалтер составляет отчет: подсчитывает суммы, записанные в карточках, и итоги заносит в балансовую таблицу. 

Отчетность используется финансовыми, банковскими и статистическими органами, а на высших уровнях управления - для контроля деятельности отрасли и государства. 

Бухгалтер должен обладать следующими качествами: 

  • усидчивость
  • добросовестность
  • хорошая скорость восприятия и воспроизведения цифрового материала
  • пунктуальность
  • высокое чувство долга
  • развитая долговременная и оперативная память.

Квалификация – бухгалтер, специалист по налогообложению.

Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:

  • на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев;
  • на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • учет имущества и обязательств организации;
  • проведение и оформление хозяйственных операций;
  • обработка бухгалтерской информации;
  • проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • формирование бухгалтерской отчетности;
  • налоговый учет;
  • налоговое планирование.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • имущество и обязательства организации;
  • хозяйственные операции;
  • финансово-хозяйственная информация;
  • налоговая информация;
  • бухгалтерская отчетность;
  • первичные трудовые коллективы.

Бухгалтер, специалист по налогообложению готовится к следующим видам деятельности:

  • документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
  • ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
  • проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • составление и использование бухгалтерской отчетности;
  • осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
  • работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации:
  • Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
  • Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
  • Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
  • Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
  • Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации:
  • Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
  • Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
  • Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
  • Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
  • Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
  • Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:
  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
  • Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
  • Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
  • Составление и использование бухгалтерской отчетности:
  • Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
  • Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
  • Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
  • Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
  • Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации:
  • Организовывать налоговый учет.
  • Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.
  • Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.
  • Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.
  • Проводить налоговое планирование деятельности организации.