История, литература, культура родного края. СПО
Подробная информация
Часто в учебной программе студентов встречается такой предмет История, литература, культура родного края. СПО.
Сложности сдачи этого предмета обусловлены тем, что область в которой находится колледж и родной край студента не совпаают. И как следствие затруднен поиск информации по этому предмету.
Стоимость готовой работы: 350 р. После оплаты готовая работа будет прислана на Вашу электронную почту.
Скачать контрольную работу по История, литература, культура родного края. СПО здесь.
Например в зачете могут встречаться следующие вопросы:
Задания в тестовой форме и контрольные работы
Тест № 1
1. Распределите народы по языковым семьям. Народы: а) русские; б)
удмурты; в) татары; г) марийцы; д) башкиры; е) украинцы. Языковые
семьи: 1) Индоевропейская; 2) Алтайская; 3) Уральская.
2. К какому веку сформировался удмуртский народ: а) 12 в. н.э.; б) 15 в.н.э.;
в) 5 в.н.э.; г) 5 в. до н.э.
3. Распределите народы индоевропейской языковой семьи по языковым
группам. Народы: а) русские; б) испанцы; в) австрийцы; г) таджики; д)
шотландцы; е) англичане; ж) латвийцы; з) французы. Языковые группы: 1)
германская; 2) славянская; 3) балтийская; 4) индоарийская; 5) кельтская; 6)
романская.
4. Распределите народы уральской языковой семьи по группам и подгруппам.
Народы: а) удмурты; б) марийцы; в) коми-зыряне; г) эстонцы; д) ханты; е)
венгры; ж) ненцы. Группы и подгруппы: 1) Западно-финская; 2) Пермская;
3) Самодийская; 4) Угорская; 5) Восточно-финская.
5. Какой народ стал катализатором Великого переселения народов в Европе?
а) булгары; б) гунны); в) монголы; г) половцы.
6. От каких языковых групп произошли современные русские? а) славяне
Северо-Восточной Руси и поляки; б) славяне Северо-Восточной Руси и
монголы; в) ) славяне Северо-Восточной Руси и литва.
7. Распределите народы алтайской языковой семьи по группам. Народы: а)
башкиры; б) буряты; в) татары; г) чуваши; д) эвенки. Группы: 1) Тунгусоманьжурская;
2)
Тюркская;
в)
Монгольская.
Контрольная
работа
№
1.
1.
Изобразите схематически уральскую языковую семью.
2. Каковы причины выделения языковых семей в Евразии?
3. Дайте краткую характеристику происхождения татарского народа.
4. Дайте краткую характеристику происхождения названия удмурты.
Тест № 2
1. В какое время появляются первые люди на территории Удмуртии? а) 100
тыс. лет назад;
б) 500 тыс. лет назад; в) 8 тыс. лет до н.э.; г) 40 тыс. лет назад.
2. Выберите из представленных занятий изобретения эпохи неолита,
характерные для территории Удмуртии: а) охота; б) рыболовство; в)
ткачество; г) выплавка металла; д) керамика; е) собирательство.
3. Как переводится понятие «энеолит»? а) новый каменный век; б) средний
каменный век; в) медно-каменный век; г) древний каменный век.
4. В конце какого периода наша территория стала одним из ареалов
формирования уральской языковой семьи? а) мезолит; б) неолит; в) энеолит;
г) палеолит.
5. В какой период рыболовство становится ведущей отраслью хозяйства на
территории Удмуртии? а) неолит; б) палеолит; в) энеолит; г) мезолит.
6. В какой период скотоводство становится ведущей отраслью хозяйства на
территории Удмуртии? а) неолит; б) Пьяноборская эпоха; в) энеолит; г)
Ананьинская эпоха.
7. Определите крупное городище северных праудмуртов в X-XIII вв. а)
Арск; б) Иднакар; в) Кудымкар; г) Хлынов.
8. Выберите из представленных характеристик те, которые определяют
льготный режим Удмуртии в составе России в 17 веке.
а) Запрет переселения в Удмуртию помещикам;
б) запрет строительства в Удмуртии промышленных предприятий;
в) государственная автономия Удмуртии в составе России
г) население Удмуртии меньше платило посошного налога.
9. В каком веке произошло окончательное присоединение Удмуртии к России?
а)17 в.; б) 14 в.; в) 15 в.; г) 16 в.
10. Установите соответствие между веком и событиями в истории Удмуртии.
а) безнаказанные злоупотребления и произвол местной администрации;
б) насильственная христианизация удмуртского населения;
в) присоединение северной Удмуртии к России;
г) льготный период в истории Удмуртии
Века: 1) 16 в.; б) 17 в.; в) 18 в.; г) 15 в.
11. Выберите из представленных названий заводов Удмуртии первый
медеплавильный завод нашего края: а) Пудемский; б) Бемышский; в) Варзиноалексеевский;
г) Ижевский.
12.
Назовите
основателя
Камских
железоделательных
заводов.
а) Дерябин;
б) Шувалов;
в) Москвин;
г) Колчин.
13. На каком сырье работали камские железоделательные заводы в 18 в.
а) болотная Руда;
б) чугун;
в) металлом;
г) метеоритное железо.
14. Распределите заводы Удмуртии 18 века по группам.
а) Бемышский; б) Варзино-Алексеевский; в) Ижевский; г) Пудемский; д)
Воткинский; е) Омутнинский.
1) Чугунолитейные; 2) Железоделательные; 3) Медеплавильные.
Контрольная работа № 2.
1. Дайте характеристику основным отличиям пьяноборской и ананьинской
археологических культур по следующим показателям: а) хозяйство; б)
орудия труда, оружие; в) поселения; г) украшения.
2. Объясните, почему керамика – показатель этнической общности.
3. Опишите способ выплавки железа (технологию) на территории Прикамья.
4. Составьте таблицу:
Палеоли
т
мезоли
т
неоли
т
энеоли
т
Бронзовы
й век
Ранний
железны
й век
Изобретени
я
Способы
обработки
камня
Ведущий
вид
хозяйства
Изобретения: Ткачество, лук и стрелы, керамика, выплавка меди, вкладышевая
техника выплавка железа, выплавка бронзы.
Способы обработки камня: скалывания пластин с нуклеуса, пиление, техника
ретуши, техника скола, сверление, шлифовка.
Виды хозяйства: земледелие, скотоводство, охота, рыболовство,
собирательство, пчеловодство.
5. Почему рекрутская повинность стала наиболее тяжелой для удмуртского
населения в 18 веке?
6. Какие условия были необходимы для строительства железоделательных
заводов?
7. Как Вы считаете, присоединение Удмуртии к России было добровольным
или насильственным. Свой ответ докажите.
Контрольная работа и тест № 3.
1. Назовите основные проблемы в образовании удмуртской
государственности в 20-е гг. XX в. Определите их содержание и пути решения.
2. Определите основные постройки, которые находились на удмуртской
усадьбе в начале 20-го века, опишите их предназначение.
3. Определите отраслевую специфику промышленного производства в
Удмуртии в 30-е гг:
Удмуртия в целом – ………………………
Ижевск – …………………………….
Воткинск – ………………………………….
Можга – …………………………………………
Камбарка – ……………………………………….
4. В чем заключался белый террор в период ижевско-воткинского
восстания. Дайте его оценку.
5. Разделите представленные фамилии наших земляков по группам.
Фамилии: а) Фалалеев; б) Герд; в) Барамзина; г) Борисов; д) Кунгурцев; е)
Пушина; ж) Коновалов; з) Пислегин; и) Ульяненко.
Группы: 1) Репрессированная удмуртская интеллегенция; 2) Герои В.О.В. из
Удмуртии; 3) Военноначальники из Удмуртии.
6. Каковы особенности установления Советской власти в Удмуртии.
7. Дайте характеристику Лудорвайскому делу.
Контрольная работа № 4
1. Назовите общее и отличное в домашних постройках и дворе
традиционных русской и удмуртской усадьбе.
2. Каковы особенности удмуртского язычества.
3. Какова роль женщины в удмуртской семье.
4. Составьте таблицу «Развитие удмуртской литературы»:
Этапы развития литературы Удмуртские писатели и поэты
Дореволюционный этап развития
Советский период развития
Современная литература
Удмуртии
5. Составьте таблицу «Профессиональная культура Удмуртии»:
Виды
культуры
Театральное
искусство
Музыкальное
и
танцевальное
искусство
Живопись Скульптура
и
архитектура
Деятели
культуры,
коллективы
ЗАПРОСИТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН